Единый портал государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (http://http://www.gosuslugi.ru) это место предоставления информации о федеральных, региональных, муниципальных услугах и функциях, ведомствах, а также оказания услуг в электронном виде.
С помощью портала можно:
Основные плюсы ЕПГУ:
1. Вся информация по услугам сосредоточена на единой информационной площадке;
2. Для получения услуги необходимо предоставить только минимально необходимый пакет документов - остальные документы ведомство, оказывающее услугу, обязано запросить самостоятельно;
3. Доступ ко всем сведениям и функциям ЕПГУ бесплатный.
![]()
Информация, необходимая для успешной регистрации на портале государственных услуг.
Список всего необходимого для регистрации на портале государственных услуг:
Если у Вас в настоящее время отсутствует какая-то информация или документы из списка, то рекомендуется заняться их поиском перед тем, как переходить к процедуре дальнейшей регистрации. Что касается адреса электронной почты и номера сотового телефона, то эти средства связи используются с целью информирования о ходе движения заказанной Вами услуги.
Процесс регистрации на портале государственных услуг, получение услуги в электронной форме
Шаг 1. Зарегистрироваться на Едином портале государственных услуг.
Зарегистрироваться на портале просто и удобно, для этого вам потребуется открыть на сайте gosuslugi.ruраздел «Регистрация» и выполнить следующие шаги:
![]()
1. Выбрать способ подтверждения Вашей личности.
Рекомендуется выбрать подтверждение «С помощью кода активации» и указать один из двух способов получения кода активации:
а) регистрируемым почтовым отправлением через ФГУП «Почта России». Среднее время доставки составляет около двух недель;
б) в Центре продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком» . Код активации можно получить сразу после завершения процесса регистрации, обратившись в центр продаж и обслуживания клиентов ОАО «Ростелеком».
С собой необходимо иметь паспорт гражданина РФ и страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
2. Заполнить анкету, содержащую:
- личные данные (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, страховой
- номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) Пенсионного фонда России);
- контактные данные (адрес электронной почты, номер мобильного телефона);
- данные для аутентификации (пароль, секретный вопрос и ответ);
- почтовый адрес (если была выбрана доставка кода активации регистрируемым почтовым отправлением через ФГУП «Почта России»).
3. Подтвердить контактные данные с помощью кода подтверждения, который будет отправлен на указанные в анкете адрес электронной почты или номер мобильного телефона.
4. После получения кода активации выбранным способом (по почте или в ОАО «Ростелеком») необходимо произвести активацию личного кабинета (нажмите кнопку "Ввести код активации" на странице авторизации или странице регистрации).
![]()
Шаг 2. Найти на Едином портале государственных услуг нужную услугу
Авторизуйтесь на портале, нажав кнопку «Вход» в личный кабинет. Далее надо выбрать местоположение: Российская Федерация / Республика Тыва / Ак-Довурак:
![]()
Быстро выбрать местоположение можно, набрав в появившейся строке поиска первые буквы названия населенного пункта.
Нажмите кнопку «Электронные услуги» на главной странице портала
![]()
Для облегчения поиска, выберите, категорию получателей услуги: услуги для физических лиц, предпринимателей, юридических лиц, или иностранных граждан. Также выберите представление списка услуг: «Популярные», «По категориям», «По ведомствам». Если Вы выбрали представление «По категориям» или «По ведомствам», то выберите в появившемся перечне нужную категорию и подкатегорию, или название ведомства, оказывающего услугу. Щелчок мышью по названию выбранной услуги откроет окно описания услуги.
Шаг 3. Подать электронную заявку на получение услуги
На странице описания услуги можно ознакомиться с описанием услуги, перечнем необходимых документов, контактной и дополнительной информацией. Для подачи заявления на получение услуги в электронной форме нажмите кнопку «Получить услугу»
![]()
Далее заявителю будет предложено заполнить форму, в которой нужно указать сведения, необходимые для получения услуги, и вложить сканированные копии требуемых документов. Заполнение формы может потребовать несколько шагов, после введения данных необходимо нажимать кнопку "Далее".
Обязательные к заполнению поля помечены звездочкой, например:
![]()
Электронная копия документа должна представлять собой один файл в формате PDF, DOC, DOCX, XLS, XLSX, TIF, TIFF или JPG, содержащий отсканированный графический образ соответствующего бумажного документа, заверенного надлежащим образом и снабженного всеми необходимыми подписями и печатями, либо комплект таких документов в электронном архиве в формате ZIP.
Для вложения в оформляемое заявление электронной копии документа нажмите кнопку «Загрузить» и загрузите файл с вашего компьютера.
![]()
После загрузки электронной копии документа он появится в заполняемой форме заявки.
![]()
По окончании внесения данных система выполнит обработку и отправку запроса в государственные или муниципальные структуры для регистрации и проверки заявления.
В случае успешного прохождения всех проверок статус услуги будет изменен, а в дополнительной информации к статусу будет приглашение прийти в ведомство или территориальный орган ведомства для подписания заявления.
Шаг 4. Получить результат оказания услуги
Заявитель может ознакомиться с результатами исполнения услуги в своём Личном кабинете на Едином портале государственных услуг. В случае отказа на каком-либо этапе проверки заявления его статус будет изменен, а в дополнительной информации будет указана причина отказа. Для получения результата оказания услуги может понадобиться визит в ведомство, оказывающее услугу.
Информационная безопасность данных
Информационная безопасность является одной из важных компонент предоставления государственных услуг в электронном виде. При создании ЕПГУ проводилась работа по анализу возможных угроз, на основе которых сформированы требования по защите информации при использовании портала госуслуг. В системе безопасности портала госуслуг используется обширный набор механизмов безопасности: межсетевые экраны, средства анализа содержимого, средства предотвращения вторжений, антивирусные средства, средства мониторинга и контроля защищённости.
Программное обеспечение портала госуслуг проходит сертификацию по требованиям информационной безопасности и отсутствию недекларированных возможностей.
Единый портал госуслуг аттестован по требованиям ФСТЭК на обработку конфиденциальной информации и персональных данных по требованиям класса К1.
Для доступа на портал используется система аутентификации на основе электронной подписи, реализованная с помощью решений, прошедших сертификацию в ФСБ.
При этом необходимо помнить, что безопасность определяется не только уровнем защиты портала, но и уровнем защиты рабочего места, с которого осуществляется доступ. В частности, для нормальной работы с порталом госуслуг пользователь должен следовать следующим рекомендациям:
Использование электронной подписи на портале государственных услуг
Гражданин РФ может зарегистрировать Личный кабинет и в дальнейшем проходить авторизацию как через ввод личного логина (СНИЛС) и пароля, так и с использованием средств для создания квалифицированной электронной подписи. Квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи должен быть выдан аккредитованным Минкомсвязи России удостоверяющим центром. Сертификат обязательно должен содержать фамилию, имя, отчество и страховой номер индивидуального лицевого счета (СНИЛС) владельца.